Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В МЕДИЦИНСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

Правила записи на первичный прием


1. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи. Вызов экстренных служб осуществляется через единый телефонный номер:112, для операторов сотовой связи введен дополнительный единый номер круглосуточного вызова скорой медицинской помощи:103.                                                 

2. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент или его законный представитель должен обращаться в регистратуру медицинской организации либо записаться на прием через Интернет (Портал государственных услуг). При первичном или повторном обращении в регистратуру медицинской организации пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), действующий страховой полис пациента. В регистратуру медицинской организации при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.                             

3. Медицинская карта пациента (история развития ребенка)  является собственностью медицинской организации и должна храниться в регистратуре медицинской организации. Медицинская карта пациента (история развития ребенка) может выдаваться на руки пациенту в случае направления лечащим врачом пациента на консультацию в другую медицинскую организацию. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты пациента (истории развития ребенка) из медицинской организации без согласования с руководством медицинской организации.                  

4. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Поскольку в отношении несовершеннолетних информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель, несовершеннолетних пациентов в возрасте младше пятнадцати лет должен сопровождать их законный представитель.                                     

5. Информацию о времени приема врачей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом, пациент может получить в регистратуре, в приемной главного врача, а также на  информационных стендах, расположенных в холле медицинской организации, на официальном сайте медицинской организации.


                                                                                      

ГРАФИК РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

  1. График работы медицинской организации и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.                   

2. Режим работы медицинской организации и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.        

3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала медицинской организации и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.      

 


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

Правила поведения пациентов в Областном бюджетном учреждении здравоохранения «Железногорская городская стоматологическая поликлиника» комитета здравоохранения Курской области


1. Пациент имеет право на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н, приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1342н;

  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинской организации в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

  • получение консультаций врачей-специалистов;

  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 

  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну, а также персональных данных пациента;

  • отказ от медицинского вмешательства;

  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

  • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

  • получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программы территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также и на платной основе;

  • получение копий со всех страниц личных медицинских документов;

  • реализацию иных прав, предусмотренных законодательством РФ.


2. Пациент обязан:

  • заботиться о сохранении своего здоровья;

  • в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний;

  • находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинской организации;

  • проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;

  • своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

  • информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

  • своевременно  и  неукоснительно  выполнять  все  предписания лечащего врача;

  • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

  • бережно относиться к имуществу медицинской организации, соблюдать чистоту и тишину в помещениях медицинской организации; 

  • проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очерёдность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. 


3. Пациентам  и  посетителям  в  целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности (ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, обеспечения личной безопасности работников медицинской организации, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

  • проносить в здания и служебные помещения медицинской организации огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих; 

  • проносить в здания и служебные помещения медицинской организации крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

  • находиться в служебных помещениях медицинской организации (центральное стерилизационное отделение, пищеблок и т.п.) без разрешения руководства медицинской организации;

  • курить и распивать спиртные напитки на территории медицинской организации; 

  • громко разговаривать, шуметь;

  • оставлять малолетних детей без присмотра;

  • выносить из медицинской организации документы, полученные для ознакомления;

  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

  • размещать в помещениях и на территории медицинской организации любую информацию и объявления без разрешения руководства медицинской организации;

  • производить фото- и видеосъемку без предварительного согласования с руководством медицинской организации;

  • находиться в помещениях медицинской организации в верхней уличной одежде в холодное время года, в грязной обуви;

  • преграждать проезд санитарного транспорта к зданию(ям) медицинской организации;

  • проходить в здание и помещения медицинской организации в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, с внешним видом, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям;

  • осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц;

  • принимать препараты без согласования с лечащим врачом, в том числе, назначенные другими специалистами или купленные самостоятельно.


4. Посетители медицинской организации не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей медицинской организации. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ. При этом медицинская организация (её работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей поликлиники и использовать полученные материалы в качестве доказательства. 


5. Информация о медицинском работнике при оказании им медицинской помощи пациенту, полученная с помощью фото, аудио или видеозаписи, включая изображение и голос медицинского работника, является информацией ограниченного доступа и ее обнародование и использование без согласия последнего невозможно, за исключением случаев установленных федеральным законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления платных  медицинских услуг

  1. Прием по платным услугам ведется в строго отведенное время
  2. Приём ведётся в порядке очереди
  3. Для получения платных ортопедических услуг необходимо иметь при себе договор и квитанцию об оплате.
  4. Платные терапевтические услуги оплачиваются после оказания медицинской услуги.
  5. Оплата и оформление договора производится на первых этажах корпусов поликлиники в кассе регистратуры.